К грузовым автомобилям, являющимся основой автотранспортного бизнеса или транспортных подразделений компаний, предъявляются весьма серьёзные требования из-за жёсткого эксплуатационного графика, когда поддерживать машины в исправном состоянии – задача не просто важная, а первостепенная.
Желание обеспечить непрерывность работы транспортной инфраструктуры, а если точнее, нежелание рисковать ею, является частой причиной для отказа от внедрения тех или иных технических решений, среди которых и переход на двутопливные системы, об экономической целесообразности которых написано в статье «Метановое ГБО - почему это выгодно?».
Безусловно, всегда есть «за» и «против», и нужно понять, насколько эффективно будет то или иное нововведение, прежде чем начать процесс его внедрения.
В отношении метанового ГБО можно начать со статистики – на данный момент уже около 20% транспортных компаний России переоборудовали свои тягачи на газ.
Двутопливные системы PRINS поставляются на конвейер завода КАМАЗ, где за 2018-2020 годы было более 8 000 грузовых автомобилей.
По данным на май 2021, системами Prins в России оснащено более 9 000 автомобилей.
Плюсы метанового ГБО и двутопливных систем PRINS:
-
Метан – самое чистое и экологичное топливо.
-
Метан – самое безопасное топливо, т.к., в отличии от пропана, при утечках метан поднимается вверх, а не опускается вниз, и не образует взрывоопасных концентраций на уровне пола или в смотровых ямах.
-
Стоимость добычи, очистки и транспортировки метана ниже, чем других видов топлива, поэтому цена метана всегда будет ниже, чем пропана. Метан – это самое дешёвое топливо, которым можно замещать дизельное топливо.
-
Снижение суммарных затрат на топливо. Использование двутопливных систем позволяет снизить потребление дизельного топлива и использовать вместо него дешёвый и чистый метан.
-
Сеть АГНКС расширяется каждый год. В планах Газпрома открывать по 80+ новых метановых заправок в год.
-
Метан больше подходит для грузовых автомобилей, чем пропан, благодаря чистоте и высокому давлению.
-
Существует программа субсидирования газомоторного топлива, по которой возможно получение субсидий на установку метанового ГБО и скидок на метан.
-
Комплекты PRINS разрабатываются под конкретные модели грузовых автомобилей и двигателей, и не требуют дальнейшей обкатки или калибровки после монтажа.
-
Не нужно кардинально переоборудовать двигатель. Производится врезка форсунки во впускной и датчика температуры газов в выпускной коллектор. Подключение к электрике осуществляется через штатный разъём. Если нужно отключить всю систему, достаточно отключить 1 разъём и машина становится полностью дизельной. Никаких резок CAN-шины и скруток проводов не применяется.
-
Межсервисный интервал ГБО PRINS привязан к межсервисному интервалу двигателя.
-
В комплектах PRINS применяются лучшие на рынке и хорошо зарекомендовавшие себя комплектующие (форсунки, редуктор и др.).
-
Метановое ГБО PRINS не снижает мощность двигателя и крутящий момент. Допуски составляют +/- 5% от паспортных характеристик двигателя.
-
Электронный модуль управления контролирует нагрузку на двигатель и температуру газов в выпускном коллекторе, и автоматически регулирует подачу метана, чтобы обеспечить необходимую мощность двигателя, и не допустить перегрева или детонации.
-
Нет необходимости вручную включать и отключать подачу метана.
-
Ресурс двигателя не сокращается, двигатель не греется на спусках и подъёмах.
-
Для работы в газодизельном режиме достаточно заправиться и нажать на кнопку перехода на газ, остальное сделает автоматика.
-
Обслуживание оборудования PRINS возможно у дилеров по всей России.
Минусы метанового ГБО:
-
Метановых заправок меньше, чем пропановых. Самая высокая концентрация метановых заправок – центральная часть и юг России, а так же крупные города и их города-спутники на всей территории России.
-
Стоимость метанового ГБО выше пропанового.
-
Для того, чтобы запасти достаточное количество метана, необходимо сжать его до давления 200 атм, при этом запас хода на этом объёме метана всё равно будет меньше, чем на пропан-бутане такого же объёма, т.к. молекулярный вес метана в три раза меньше пропана.
-
Наличие колебаний объёма метана в баке при колебании температуры (как при заправке, так и при изменении температуры окружающего воздуха днём/ночью).
-
Наличие в метане (как и в пропане) примесей в виде серы, стружки или масла влияют на износ фильров и редуктора. Заправляйтесь метаном на проверенных заправках.
-
Метановые баллоны тяжелее и дороже, чем пропановые, т.к. они должны выдерживать более высокое давление. Сжатый метан весит больше, чем сжиженный пропан-бутан.
-
Необходимость проходить ТО метанового ГБО наряду с ТО двигателя, что ведёт к дополнительным затратам.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев