Наименование груза |
Температурный режим |
Класс рефриже- ратора |
Абрикосы | 0 / +3 C° | класс А |
Ананасы | +11 C° | класс А |
Апельсины | +2 / +10 C° | класс А |
Арбуз | +4 / +10 C° | класс А |
Баклажаны | +7 / +10 °C | класс А |
Бананы | 0 / +10 C° | класс А |
Виноград | +1 / +9 C° | класс А |
Вишня | +1 / +2 C° | класс А |
Горох | +1 / +4 °C | класс А |
Грибы | +2 °C | класс А |
Груши | +3 / +6 C° | класс А |
Дыни | +7 / +10 C° | класс А |
Жир рыбий | 0 C° | класс А |
Зелень | +1 / +9 °C | класс А |
Икра рыбная | -5 / 0 °C | класс В |
Кабачки | +1 / +5 °C | класс А |
Капуста | +1 / +9 °C | класс А |
Картофель | +5 / +10 °C | класс А |
Клубника / Малина | +2 / +5 °C | класс А |
Колбаса | +4 °C | класс А |
Консервы | +15 / +20 C° | класс А |
Консервы рыбные | 0 / +10 C° | класс А |
Лимоны | +15 C° | класс А |
Майонез | +3 / +18 C° | класс А |
Мандарины | +2 / +8 C° | класс А |
Масло растительное | + 3 / + 10 °C | класс А |
Масло сливочное | -5 / 0 °C | класс В |
Молоко | +8 °C | класс А |
Молоко | 0 / +8 C° | класс А |
Молочные продукты | +8 C° | класс А |
Морковь | +8 C° | класс А |
Мороженое | -18 °C - 35 °C | класс С |
Мясо замороженное | -12 / -18 °C | класс С |
Мясо охлажденное | -1 / +5 °C | класс В |
Огурцы | +4 / +10 °C | класс А |
Перец | +4 /+8 °C | класс А |
Персики | +5 C° | класс А |
Помидоры | +5 / +15 °C | класс А |
Рыба замороженная | -18 °C -35 °C | класс С |
Рыба охлажденная | - 1 / +3 C° | класс В |
Рыба слабо-, сильносоленая | - 5 / +2 C° | класс В |
Свекла | +5 °C | класс А |
Слива | +2 / +6 C° | класс А |
Смородина | 0 / +2 C° | класс А |
Спаржа | 0 / +5 °C | класс А |
Сыры | 0 / +8 °C | класс А |
Фасоль | +3 / +10 °C | класс А |
Фрукты/овощи замороженные | -12 / -20 C° | класс С |
Черешня | +4 C° | класс А |
Черника | 0 / +5 C° | класс А |
Чеснок | +3 °C | класс А |
Шпинат | +6 °C | класс А |
Яблоки | +4 / +5 C° | класс А |
Яйца | +3 / +7 °C | класс А |
Классификация автомобильных рефрижераторов
- Рефрижераторы класса А (поддерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
- Рефрижераторы класса В (поддерживает температуру между между +12°C и -10°C включительно),
- Рефрижераторы класса С (поддерживает температуру между между +12°C и -20°C включительно).
Сертификация рефрижераторов
- Нормальные рефрижераторы класса А - FNA,
- Усиленные рефрижераторы класса А - FRA,
- Усиленные рефрижераторы класса В - FRB,
- Усиленные рефрижераторы класса С - FRC.
Основные товары, которые перевозят в рефрижераторах с соблюдением температурного режима:
- Мясные продукты и субпродукты доставляют в охлажденном состоянии. Для перевозки туш животных (целых или разделанных на части) используются рефрижераторы 20-тонники (тушевоз). Рефрижератор тушевоз оснащенные специальными крюками для перевозки мясных туш в вертикальном положении, которые транспортируются в замороженном виде;
- Сельскохозяйственная продукция, в виде овощей и фруктов требует поддержания специальной благоприятной температуры - в районе +15 градусов, так как переохлаждение их чаще всего в осенне-зимний период, недопустимо;
- Рыбная продукция и морепродукты, относятся к группе товаров повышенного риска, поэтому им безусловно необходимо соблюдение особых условий при транспортировке;
- Кисломолочная продукция, которой необходимо умеренное охлаждение при перевозке;
- Яйца птиц, также требует к себе особый температурный режим, предохраняющий их от перегрева и сильного охлаждения;
- Лекарственные препараты, а также некоторые виды косметической и химической промышленности требуют соблюдения температурных условий и соблюдения определенной влажности.
Технология хранения скоропортящихся продуктов
Технология хранения скоропортящихся продуктов во многом определяет и технологию перевозок. Непрерывность холодильной цепи требует соблюдения одинаковых условий как на стационарных холодильниках, так и на холодильном транспорте. Обработка продуктов определяет подготовку транспортных средств. Неблагоприятные условия хранения продуктов на стационарных холодильниках затрудняют перевозки, сокращают предельный срок транспортирования.
Мясо и мясопродукты
Переохлажденное мясо укладывают вдоль кузова на напольные решетки плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в кузов плотным штабелем, что позволяет лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в кузов раздельно. Сроки его перевозки зависят от типа рефрежератора, времени года и составляют в среднем 5 — 20 сут для мороженого, 3 — 12 для охлажденного. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная перевозка при температуре 0 — 1 °С.
Рыба и рыбопродукты
Охлажденную (пресной или морской водой, льдом) рыбу перевозят в ящиках или ящиках-клетках, сухотарных бочках, которые укладывают в автомобильные кузова плотными и правильными рядами. Сохранность ее обеспечивается за счет непрерывного таяния льда, слоями переложенного с рыбой. Чаще осуществляют перевозки мороженой рыбы. Рыбу сухой заморозки перевозят в картонных коробах или деревянных ящиках, замороженную мокрым способом перевозят в не пропускающих рассол специальных контейнерах, противнях. Температура перевозки не выше -18 °С для рыбы сухой заморозки, -12 °С — мокрой заморозки, при льдосолевом и естественном способах заморозки — не выше -6 °С. Сельдь, рыбу особо жирную и пряных посолов, маринованную перевозят в заливных бочках, тощую и средней жирности — в сухотарных бочках или деревянных ящиках.Вяленую рыбу упаковывают в ящики с отверстиями для вентиляции, драночные короба, плетеные корзины, рогожные кули, мешки, сухотарные бочки. Рыбу в мягкой и жесткой таре укладывают в кузов в несколько рядов, прокладывая рейками, в шахматном порядке, оставляя между рядами зазоры для циркуляции воздуха. Рыбу горячего копчения принимают к перевозке только замороженной, доставляется она рефрижераторным автомобильным транспортом. Рыбу холодного копчения перевозят упакованной в деревянные и картонные ящики, короба, корзины, сухотарные бочки при температуре от 0 до 5 0С. Икру перевозят в ящиках(баночная) и бочках (бочковая) в рефрижераторных автомобилях.
Плодоовощные товары и картофель
Условия транспортировки плодов и овощей зависят от ряда факторов: их способности сохраняться, условий выращивания, степени зрелости и т.д. Для успешной перевозки плодов и овощей они должны быть тщательно упакованы в соответствующую тару. Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т.д. Установку в кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место обдувалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей. Требуется поддержание постоянных температуры и влажности. Предельные сроки перевозки свежих плодов и овощей зависят от вида транспорта, вида продукции, периода года и составляют, например, для летних яблок в изотермических кузовах 20 сут, летних груш 12, сливы 16, земляники 3, капусты 15 — 18, картофеля раннего 14, позднего 20 сут и т.д.
Молоко и молочные продукты
Из-за краткого срока хранения этих продуктов перевозка их должна быть четко организована. Наибольшую часть молока перевозят в специальных цистернах. Сливочное масло перевозят в ящиках и бочках, топленое — в бочках. В зависимости от температуры транспортировки масло укладывают плотно (при температуре не выше -20 °С), вертикальным или шахматным способом. Сыры упаковывают в дощатые ящики и деревянные барабаны. Крупные сыры можно перевозить без тары на стеллажах. Температуру поддерживают от 0 до 5 °С. Не ограничивают сроки доставки в изотермических кузовах сливочного масла, сыров; для молока этот срок не больше 3 сут, творожных сырков 2 сут.
- Читайте также другие наши статьи, в которых мы даём ответ на часто задаваемые вопросы.
- Холодильные установки для автотранспорта.
- Аксессуары и дополнительное оборудование.
- Остались вопросы? Наши специалисты помогут вам по телефону: +7 (343) 343-05-08.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев