Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ («пропан-бутановая смесь», «пропан») и компримированный (сжатый) природный газ («метан»).
Пропан-бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде (давление 10-16 атм), а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением (давление 200 атм).
Метан (природный газ, КПГ, CNG)
Природный газ состоит из метана (82…98%), этана (до 6%), пропана (до 1,5%), бутана (до 1%), азота (до 7%). Именно метан влияет на свойства природного газа, т.к. его содержание доминирующее.
-
Высокое давление и физические свойства природного газа позволяют применять его на дизельных двигателях.
-
Метан намного чище пропана, в нём практически нет примесей, влияющих на износ двигателя.
-
Плотность природного газа почти в два раза ниже (0,554…0,70) плотности воздуха, и в случае негерметичности системы утечка сразу же будет подниматься вверх, препятствуя накоплению и созданию взрывоопасной концентрации на уровне пола или в смотровых ямах, что делает практически невозможным образование взрывоопасной концентрации на открытом воздухе даже в безветренную погоду.
-
Имеет октановое число 110, а это значение превышает параметры традиционного топлива.
-
Для хранения требуется усиленный баллон (дороже, чем пропановый).
-
При том же объёме баллонов, количество метана меньше, чем пропана.
-
Меньший запас хода, чем на пропане.
-
Высокая цена оборудования, окупаемость в коммерческом транспорте при больших пробегах.
-
Низкая цена метана. Метан всегда будет дешевле пропана. Высокая экономия на топливе в долгосрочном периоде.
-
Не такое большое количество заправок, в сравнении с пропановыми.
Пропан (пропан-бутановая смесь, СУГ, LPG)
Пропан — это также углеводородный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может быть получен при крекинге нефти или из природного газа.
-
Применение пропана на дизельных двигателях невозможно.
-
Пропан содержит больше примесей, чем метан, и приводит к раннему износу двигателя, форсунок, фильтрующих элементов и редуктора.
-
Пропан-бутановая смесь при концентрации 2,1…9,5% также может воспламениться. Кроме того, пропан-бутан тяжелее воздуха и любая утечка скапливается около автомобиля.
-
Для хранения требуется обычный газовый баллон (дешевле, чем метановый).
-
Невысокая цена оборудования, быстрая окупаемость.
-
Из-за низкой чистоты газа и наличия примесей снижается ресурс системы, компоненты (форсунки, фильтры, редуктор) придётся менять чаще, чем на метане.
-
Большое количество заправок.
-
Больший запас хода, чем на метане.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев