При правильно подобранном и настроенном ГБО двигатель автомобиля испытывает меньше нагрузок, чем при работе на дизеле.
1. "ГБО сушит двигатель"? - Нет.
В данном случае под термином "сушит двигатель" будем понимать отсутствие (стирание, испарение, недостаточную подачу) смазки в узлах двигателя. Действительно ли это утверждение оправдано и отвечает механизму работы газодизеля?
Газ внутри двигателя проходит по следующему пути:
- впускной тракт,
- впускные клапана,
- цилиндры,
- выпускные клапана,
- выхлопная система.
Газ, если говорить о его состоянии в сравнении с дизельным топливом, действительно «сухой», газообразный. То, что дизельное топливо поступает в двигатель в жидком виде, не означает, что оно что-то смазывает. Оно, как и газ, проделывает тот же путь (за исключением впускного тракта и впускных клапанов). Никакими смазывающими свойствами оно не обладает, да и его путь внутри двигателя весьма короткий. Присутствие масла (как и других примесей в дизельном топливе) в системе впуска приводит к образованию налета, который оказывает негативное влияние на работу ДВС. Этот налёт на впускных клапанах и стенках цилиндров образует нагар, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя клапанной группы и залегание колец поршневой группы, не говоря уже о нагаре на свечах зажигания. Газ, в отличии от бензина, не приводит к образованию налёта, нагара, не разжижает масло и не имеет зольности, т.е. масло лучше сохраняет свои смазочные свойства и более светлый оттенок.
2. "Газ негативно влияет на поршневую группу"? - Нет.
Газ, попадая в цилиндры, действительно сгорает дольше, но не на столько, чтобы привести к видимым последствиям для работы двигателя. В силу равномерного распространения фронта пламени при работе на газе, мы получаем мягкий толчок по поршню, что положительно сказывается на сроке службы ДВС. Если датчик фиксирует появление детонаций, подача газа автоматически отключается.
3. "Газ негативно влияет на клапана"? - Нет.
Происходит обратный процесс: сохранение ресурса клапанов (см. п. 1).
Утверждение, что "Газ негативно влияет на клапана" - продолжение темы «сушки» двигателя, где данный термин обозначает повышение температуры сгорания и как следствие прогар поршневой группы. Здесь уже встает вопрос о правильности настройки и подбора ГБО (количество подаваемого газа, момента подачи газа, контроля температуры газов выпускном коллекторе). В газодизельных системах PRINS этому вопросу уделено самое пристальное внимание.
4. "Двигатель работает только на газе"? - Нет.
При запуске двигателя, либо при его работе на малых нагрузках, используется практически только дизтопливо.
Далее, с повышением нагрузок, создаются оптимальные условия для перехода в газодизельный режим. Именно в этот момент замещение может вырастать до 60%. В тоже время, во избежание перегрева форсунок и последующего закоксовывания распылителей, сохраняется подача некоторого объема дизтоплива (на газодизельных грузовиках Volvo степень замещения достигает 95% метан + 5% дизель).
При выходе ДВС на полную мощность (нагрузка на двигатель 80% и более - например, на затяжных подъёмах) велик риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Система управления газодизелем снижает процент замещения для предотвращения перегрева двигателя.
5. "При использовании метана падает мощность двигателя"? - Нет.
Установка на ДВС газодизельной системы никак не влияет на его мощностные характеристики. Все параметры дизеля, включая степень сжатия, наддув, компрессию - остаются без изменений. Эти сведения основаны на отзывах водителей, - их газодизельные машины прекрасно справляются с перевозкой грузов даже на крутых подъемах. ГБО проектируется с таким учётом, чтобы отклонение параметров двигателя составляло не более 5% от заводских значений.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев