Проблема проявляется постепенно. Сначала лёд появляется на змеевике. Затем он может выйти наружу и образовать иней на магистрали хладагента. Затем лед может перемещаться по линии хладагента к конденсатору, и, в конце концов, обмерзает сам компрессор.
Образование наледи может быть вызвано целым рядом различных причин, поэтому точно определить источник проблемы может быть непросто.
Почему внутри холодильной установки скапливается лед?
Замерзшие компрессоры, покрытые льдом змеевики и замерзшие линии хладагента - все это говорит о том, что змеевик испарителя переохлаждён. Влага в теплом воздухе конденсируется на змеевиках и замерзает, образуя толстый слой льда. В конечном итоге, это может привести к тому, что компрессор перегреется и сгорит. Но при некоторых неисправностях, о которых речь пойдёт ниже, компрессор также может замерзнуть. Если это произойдет, воздух в фургоне перестанет охлаждаться до нужной температуры, и показания термодатчиков будут выше, чем температура, выставленная на контроллере.
Что может привести к замерзанию компрессора?
- Засорившийся воздушный фильтр или решётка испарителя. Ограничение количества воздуха, проходящего через испаритель.
- Недостаточное, вследствие утечек, или избыточное, вследствие неправильной заправки, количество хладагента в системе.
- Вышедший из строя двигатель вентилятора испарителя, прекращение циркуляции воздуха через испаритель.
- Неисправный регулятор. Некорректное дозирование хладагента, поступающего в охлаждающий змеевик.
- Засоренная линия отвода конденсата, застой и замерзание воды в испарителе или дренажной системе.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев